IV Байкальский образовательный форум «От модернизации к социальным эффектам»

В Республике Бурятии в период с 3 по 5 июля 2012 года проходил IV Всероссийский Байкальский образовательный Форум «От модернизации образования к социальным эффектам». Цель форума в 2012 году – обсуждение на дискуссионной площадке механизмов взращивания общественных инициатив дошкольного образования, социальных эффектов Комплекса мер модернизации общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии развития профессионального образования.

В рамках форума были проведены:

  • выездное заседание Совета Минобрнауки России по рассмотрению комплексов мер по модернизации общего образования субъектов РФ;
  • выездное заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки.
  • международная научно-практическая конференция «Модернизация профессионального образования в условиях развития инновационной инфраструктуры регионов»;
  • семинар-совещание по вопросам оценки и сертификации квалификаций.

В рамках Байкальского образовательного форума были представлены эффективные региональные модели обеспечения развития современного качественного образования. Дальнейшее развитие и продвижение всего комплекса этих моделей и механизмов в субъектах Российской Федерации должно обеспечиваться при реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», комплексов мер по модернизации региональных систем образования позволит при поддержке из федерального центра существенно улучшить условия и результаты образования детей. Для этого необходимо существенно уточнять (систематизировать и дополнять) целевые показатели федеральных проектов и программ, а также перечень обязательств регионов, получающих субсидии на реализацию задач, сформулированных в рамках этих проектов и программ.

5 июля 2012 года состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги работы, принята резолюция и подписано межрегиональное Байкальское образовательное соглашение.

Проект резолюции, принятый участниками форума, содержит три ключевых принципа:

  • первый принцип: индивидуализация образования при обеспечении его массовости;
  • второй принцип: развитие многообразия в образовании при обеспечении стандартизации;
  • третий принцип: самостоятельность и ответственность всех субъектов образовательной политики и образовательной деятельности.

Ключевым фокусом модернизационных процессов в системе образования должно становиться изменение представлений (в том числе и общественных) о качестве образования. Целевые ориентиры модернизационных процессов должны напрямую увязываться, в первую очередь, с повышением качества образования.

Институционализация новых представлений о качестве образования должна происходить комплексно, во всех нормах, определяющих то, как принимает управленческие решения руководство школы, организовывают и содержательно наполняют образовательный процесс учителя и учатся дети.

Публикации в прессе:
http://minobr.astrobl.ru/press-release/iv-baykalskiy-obrazovatelnyy-forum-ot-modernizacii-k-socialnym-effektam
http://www.innovation2015.ru/inno/info/14026.html